Авторы

Ключевые слова

Секции

Города

Авдеева Акованцева Амиров Анцупов Астраханцева Базиков Баранов Башкин Борисова Боровиков Бреус Буслаева Валат Васина Васюра Великова Верясева Вихман Вологжанинова Вяткин Гильванов Главатских Горбушина Горшкова Гуща Данилова Джерелиевская Дмитриев Дмитриева Дюгаева Задорожнюк Зобков Ильинский Кабанов Казарина Камалова Каракеян Карпова Кашапов Кириллова Киршина Клюева Коробейникова Кудрук Кузьмина Куприянова Куфтяк Леонов Леонова Литвинова Львов Мазилов Марьин Медведева Митин Митина Монастырев Морозов Морозова Муталимова Наумова Никонов Ноздрина Очкурова Пегова Петровская Поварёнков Политковская Попов Пошехонова Праздникова Причинин Прошанов Прыгин Реверчук Рожина Самбикина Семакина Соловьева Тесленко Трефилова Троицкая Удалова Уржумцева Филатова Халитов Халчева Харченко Хрусталева Худякова Чикурова Чистов Чукавина Чумаков Шадрина Шаленко Шамионов Шипкова Штанина Юргина Янчук
Внутриличностный гендерный конфликт Динамические характеристики саморегуляции Кибербуллинг Конфликт между преподавателем и студентом Конфликт руководителя и подчиненного Метаанализ результатов сетевой активности Онтологический потенциал конфликта идентичности Полоролевое поведение Проблема конфликтологической компетентности Проблема факта Социодрама Управление рисками Циклическая концепция периодизации автономность агрессия адаптация аддикция бездействие в индивидуальных трудовых конфликтах бесконфликтная педагогическая среда бизнес-фольклор био-психо-социо-духовная составляющая больные шизофренией брак вербальная и невербальная креативность взаимодействие взаимодействие в конфликте виды агрессии виртуальное пространство виртуальный конфликт внутренний мир внутриличностные противоречия внутриличностный конфликт восприятие межличностных ситуаций временная компетентность личности гармоничное состояние личности геймерство гендерные различия гноссеология гуманизация гуманизация науки гуманистическая психология дезадаптация действия в индивидуальных трудовых конфликтах депрессия дискомфорт доверие доверие к миру доверие к себе духовно-нравственное воспитание личности естествознание зависимость здоровье педагогов избегание неопределенности индивидуальные различия индивидуальный стиль деятельности индивидуальный трудовой конфликт индуктивизм инновации инновационная деятельность инновационная компетентность инновационная креативность инновационная лаборатория инновационная направленность инновационные технологии инновационный потенциал инновационный потенциал личности инновация интернальность интернет-аддикция информатизация категоризация классификации стратегий когнитивные искажения коммуникативная компетентность коммуникативные особенности компетенция конкурентоспособность личности конкуренция конструирование конструктивная событийность конфликт конфликтная компетентность конфликтная компетенция конфликтная ситуация конфликтное поведение конфликты культурных различий концепт человек и мир концепция личностно-профессионального развития педагога корпоративная культура коэффициент скандалоемкости культурный мир личность медиатор медиация межкультурная коммуникация межпарадигмальный диалог менеджер метапознание метод исследования методика социально-психологических исследований методология модель мотивация мотивированность мульти-интер-транскультурный мир мышление напряжение невротизация негативный мир нейтральный мир ненасильственная технология неопределенности несовершенный мир неуспеваемость обновление обострением межнациональных проблем образ Я образ другого в конфликтной ситуации образ социальной ситуации одаренный ребенок одиночество онтологический подход организация ослаблением роли семьи отечественная конфликтология отношение первый кризис взрослой жизни переживание повышение качества жизни позитивный мир поколение полисистемное взаимодействие понимание понимание динамики конфликта понимание роли медиации понятие выбора потенциал личности правонарушение предиктор представления преемственность принцип «понимающей» психологии принцип доказательной психологии принятие решения процессуальных характер идентичности психические состояния психолингвистика психология психология успешности психосоциальный диссонанс развитие личности развитие профессиональной компетентности учителей разрешение конфликтной ситуации регулятив и регулятор редукционизм реконструирование роли медиации в современном обществе самомотивация свобода свобода выбора семейно-поколенческое исследование семья системный личностно-развивающий подход склонности к конфликтному поведению событие совладающее поведение личности современная социальная психология состояние конфликтности социальная интервенция социально-приемлемое поведение социально-психологическая безопасность социально-психологическая напряженность социально-трудовые отношения социальное поведение социальные сети социальный иммунитет социальный интеллект социальный мир социокультурная интеграция социокультурно-интердетерминистский диалогический подход способы борьбы оппонентов стратегии поведения в конфликте стратегии совладающего поведения стратегия поведения структура конфликтной компетентности студент как субъект учебно-познавательной деятельности субъект субъективное благополучие субъективный контроль субъективный образ окружающего мира творческая личность творчество теоретическое доказательство технология конструктивного изменения поведения учителя тип нервной системы типы саморегуляции трансляция трансформация тревожность трудная жизненная ситуация трудовые проблемы универсализм управление трудовыми конфликтами управлении конфликтами управления конфликтом уровни рефлексивного ресурса учебная деятельность учебная мотивация учебно-познавательные стратегии учебный мотив формирование идентичности как процесс ее изменения формирование конфликтной компетентности фрустрация функции конфликта человеческий потенциал четырех-уровневая модель представления психосоциальных явлений четырехуровневая модель школьный конфликт экологический мир эмоционально-волевая регуляция эмоционально–волевые качества эмоциональные состояния супругов эмоциональный интеллект эмпатия эмпиризм эффективное поведение языковое сознание

Программа

Программа V всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Человек и мир: психология конфликта, неопределенности и риска инноваций»

17−19 апреля 2014 г.

Порядок работы конференции

16 апреля

Заезд и размещение иногородних участников конференции,
14.00 — 17.00 — экскурсия по городу

17 апреля

9.00 - 10.00 — Регистрация участников по адресу: ул.Ломоносова 4а, корпус научной библиотеки УдГУ (фойе 1 этажа)
10.00 — 10.30- Приветствие участникам конференции
10.30 — 13.30 — Работа симпозиумов
13.30 — 14.30 — Обед
14.30 — 16.00 — Работа симпозиумов
16.00 — 16.45 — Презентация издательских проектов
17.00 — 19.00 — Мастер-классы (для участников, оплативших орг.взнос)
19.00 — Ужин

18 апреля

10.00 — 11.30 — Работа симпозиума
11.30 — 13.30 — Работа секций
13.30 — 14.30 — Обед
14.30 — 16.00 — Работа секций (продолжение)
16.30 — 19.00 — Мастер-класс (для участников, оплативших орг.взнос)

19 апреля

Отъезд участников конференции

17 апреля

Регистрация участников: 9.00 — 10.00
Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 1 этаж.

Приветствие участникам конференции: 10.00 — 10.30

«Социальная психология: от вызовов и призывов — к действию»
Леонов Н.И., вице-президент Российского психологического общества, д.психол.наук, УдГУ, г. Ижевск

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.

Симпозиум № 1

10.30 — 12.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.

Ведущий симпозиума: Кашапов М.М., д.психол.наук, г. Ярославль

«Три поколения Мира»
Alena Kárpava (Алена Карпова), доктор наук, , Институт Мира и Конфликтов, Университет Гранады, г.Гранада, Испания.

«Скандал как регулятив социальных конфликтов»
Дмитриев А.В., д.социол.наук,.Задорожнюк И.Е, д.философ.наук, Российская Академия наук, г. Москва.

«Ресурсная концепция управления трудовыми конфликтами: проблемы и перспективы»
Шаленко В.Н., д.социол.наук, РГСУ, г. Москва.

Обмен мнениями по заявленным проблемам

Симпозиум № 2

12.00 — 13.30

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.
Ведущий симпозиума: Леонов Н.И., д.психол.наук, г. Ижевск

«Социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива углубления понимания социально-психологической феноменологии»
Янчук В.А., д.психол.наук, Академия ПДО, БГУ, г.Минск, Белоруссия.

«Проблема факта в современной социальной психологии»
Мазилов В.А., д.психол.наук, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль.

«Экспертная методика социально-психологических исследований служебных коллективов в профессиях особого риска»
Марьин М. И., д.психол.наук, Академия МВД, г. Москва.

«Физика, хаос, психология — последние проблемы В. Л. Гинзбурга»
Борисов А.В., д.физ-мат.наук, МИФИ, г. Москва.

Обмен мнениями по заявленным проблемам

Симпозиум № 3

14.30 — 16.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.

Ведущий симпозиума: Поваренков Ю.П., д.психол.наук, г. Ярославль

«Понятия "человеческий потенциал" и "человеческий капитал": соотношение в координатах концепта "человек и мир"»
И. Е. Задорожнюк, д.философ.наук, Базиков М.В., канд.психол.наук, г. Москва.

»Субъективное благополучие личности в изменяющемся мире" Шамионов Р.М., д.психол.наук, СГУ, г.Саратов.

«Циклическая концепция периодизации профессионального становления и реализации личности»,
Поваренков Ю.П., д.психол.наук, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль

Обмен мнениями по заявленным проблемам

Презентация издательских проектов «ERGO»

16.00 — 16.45

Ведущий: Чиркова И.Н., г. Ижевск

Выступающие: Леонов Н.И., Сироткин С.Ф., г. Ижевск

Мастер-классы

17.00 — 19.00

Место проведения: ул. Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 2 этаж, читальные залы

  1. «Психологическое обеспечение переговорной деятельности»
    Марьин М. И., д.психол.наук, Академия МВД, г. Москва.

    Аннотация: проблемы организации и ведения переговоров в условиях захвата заложников, проведения контртеррористической операции, опыт психологов ОВД при ведении переговоров с «пензенскими затворниками». Функции и задачи ведения переговоров, тактика и стратегии установления контакта с лицами, захватившими заложников.

  2. «Стратегия управления конфликтом в процессе медиации»
    Львов Д.Е. к.психол.н., УдГУ, г. Ижевск.

    Аннотация: в процессе мастер-класса участники познакомятся с базовой составляющей технологии медиации — стратегией управления конфликтом. Для эффективного управления конфликтом медиатору необходимо понимание динамики конфликта. Участники научатся направлять естественный процесс конфликта в сторону сотрудничества, выбирая удачный момент для сближения позиций оппонентов.

  3. «Технологии изменения образа социальной ситуации»
    Боровиков Д.А. к.психол.н., УдГУ, г. Ижевск.

    Аннотация: рассматривается практика работы с клиентом, ситуация в которой клиенту необходимы новые ориентиры для саморазвития. В целях формирования у человека нового восприятия социальной ситуации предлагается использование механизма категоризации, в виде конкретной методики. Анализируется влияние механизма категоризации в социально-психологических технологиях.

  4. «Диагностика личностных ценностей»
    Капцов А. В. к.т.,н., СГА, г. Самара.

    Аннотация: рассматриваются примеры использования методик в социально-психологических и психологических исследованиях: динамика ценностной сферы школьников и студентов, ценностно-ориентационное единство, корпоративная культура организации, кросс-культурные исследования и т.д.

18 апреля

Симпозиум № 4

10.00 — 11.30

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.

Ведущий симпозиума: Шамионов Р.М., д.психол.наук, г.Саратов

«Психология конструктивной конфликтности личности профессионала»
Кашапов М.М, д.психол.наук, ЯрГУ, г. Ярославль.

«Проблема социального конфликта в диссертациях отечественных ученых (1949−2013гг.)»
Прошанов С.Л., д.социол.наук, НАНО ВПО «Институт Мировых Цивилизаций», г. Москва.

«Семейно-поколенческое исследование: аспекты межпоколенной передачи»
Куфтяк Е.В. д.психол.наук, КГУ им. Н. А. Некрасова, Кострома.

Обмен мнениями по заявленным проблемам

Работа секций

11.30 — 16.00

Секция № 1 «Конфликт и медиация»

11.30 — 16.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 5 этаж, конференц-зал.

Руководители: Леонов Н.И. д.психол.наук, г. Ижевск
Дмитриев А.В., д.социол.наук, г. Москва
Кашапов М.М., д.психол.наук, г. Ярославль

  1. Проблема внедрения медиации в образовательных учреждениях
    Леонов Николай Ильич, г. Ижевск
  2. Опыт проведения примирительной встречи как способ внедрения ненасильственных технологий в образовательном учреждении
    Главатских Марианна Михайловна, Львов Денис Евгеньевич, г. Ижевск
  3. Противоречия в ценностной сфере школьников как фактор конфликтного взаимодействия
    Капцов Александр Васильевич, г.Самара
  4. Анализ гендерных различий в стилях реагирования на конфликтные ситуации у спортсменов различной квалификации
    Монастырев Сергей Николаевич, г.Воронеж
  5. Виртуальный конфликт как необходимое условие развития и образования субъекта взаимодействия
    Халитов Рашид Гусманович, г. Казань

14.30 — 16.00 -презентация практики медиации: «Работа школьной службы примирения в образовательных учреждениях города Ижевска»

Руководители: Главатских М. М., к.психол.наук, Львов Д. Е., к.психол.наук, УдГУ, г. Ижевск

Участники: студенты бакалавриата по направлению «Конфликтология» (УдГУ) и учащиеся школ города Ижевска — участники школьной службы примирения.

Секция № 2 «Инновационный потенциал личности»

11.30 — 16.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 2 этаж, читальный зал

Руководители: Зобков В.А., д.психол.наук, г. Владимир
Поваренков Ю.П., д.психол.наук, г. Ярославль

  1. Отношение к деятельности как характеристика инновационного потенциала личности
    Зобков Валерий Александрович, г.Владимир
  2. Роль и значение инновационного потенциала личности современного преподавателя высшей школы в процессе инновационной педагогической деятельности
    Морозов Александр Владимирович, г. Москва
  3. Психолого-педагогические проблемы воспитания свободной личности, готовой к инновациям
    Амиров Тимур Замирович, г. Стерлитамак
  4. Социодрама, как метод прототипирования инноваций
    Киршина Лариса Николаевна, Вологжанинова Елена Анатольевна, г. Ижевск
  5. Конкуренция и инновации
    Клюева Ольга Анатольевна, г.Тверь

Секция № 3 «Деструктивность, конфликт, агрессия»

11.30 — 16.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 2 этаж, читальный зал

Руководители: Сироткин С.Ф., к.пед.наук, г. Ижевск.
Прошанов С.Л., д.социол.наук, г. Москва,
Мазилов В.А., д.психол.наук, г. Ярославль

  1. Метапсихология агрессии
    Сироткин Сергей Фёдорович, г. Ижевск
  2. Агрессивность и телесные границы
    Мельникова Мария Леонидовна, г. Ижевск

  3. Привязанность и агрессия в социальном контексте
    Чиркова Мария Николаевна, г. Ижевск
  4. Когнитивные конфликты и функция агрессии
    Гребенкин Дмитрий Юрьевич, г. Ижевск
  5. Элементы группового анализа
    Крил Манфред (Krill Manfred), г. Кёнигштайн, Германия
  6. Взгляды Отто Гросса на деструктивность человека
    Сабина Рихебехер (Sabine Richebecher), г. Цюрих, Швейцария
  7. Формирование установок на социально-приемлемое поведение у подростков находящихся под следствием в связи с совершением преступления
    Борисова Светлана Николаевна, г. Пермь

Секция № 4 «Социальная психология управления и организации»

11.30 — 16.00

Место проведения: ул. Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 2 этаж, читальный зал

Руководители: Шамионов Р.М., д.психол.наук, г.Саратов
Шаленко В.Н.,д.социол.наук, г. Москва
Янчук В.А., д.психол.наук, г. Минск

  1. Принятие решений в ситуации неопределенности: индивидуальные различия и скрытые переменные
    Вихман Александр Александрович// Попов Алексей Юрьевич г.Пермь
  2. Концепция эффективного поведения: проблемы и решения
    Боровиков Дмитрий Александрович г. Ижевск
  3. Особенности представлений менеджеров об организациях с разным уровнем избегания неопределенности
    Леонов Илья Николаевич г. Ижевск
  4. Управление рисками образовательных проектов
    Причинин Алексей Евгеньевич г. Ижевск
  5. Создание бесконфликтной педагогической среды
    Политковская Лариса Геннадьевна, г. Казань
  6. Личность в виртуальном пространстве
    Чистов Владимир Владимирович, г.Алматы, Республика Казахстан

Мастер-класс

16.30 — 19.00

Место проведения: ул.Ломоносова 4а, научная библиотека УдГУ, 2 этаж, читальный зал

«Футуродрама: создание и психодраматическое исследование образов будущего»
Вологжанинова Елена Анатольевна, психолог-консультант, психодрама-практик.
Киршина Лариса Николаевна, психолог-консультант, психодрама-практик.

Аннотация: Мастер-класс предполагает активное, творческое, посредством методов психодрамы, конструирование и осмысление участниками образов собственного будущего, может стать шагом в постановке и достижении жизненных целей. Возраст участников не ограничен.

19 апреля

10.00 — 13.00

Международный научный семинар «Актуальные проблемы современной социальной психологии и конфликтологии»

Место проведения: ул.Ломоносова 10, 6 корпус УдГУ, аудитория 105.

Ведущие семинара: Леонов Н.И., д.психол.наук, г. Ижевск
Янчук В.А., д.психол.наук, г.Минск, Беларусь,
Alena Kárpava (Алена Карпова), доктор наук, Институт Мира и Конфликтов, Университет Гранады, г. Гранада, Испания

Участники семинара: студенты бакалавриата и магистранты по направлению «Конфликтология», магистранты по направлению «Социальная психология», преподаватели, студенты других специальностей и направлений